Анна Ахматова "Песня о песне": анализ стихотворения

Анна Ахматова Песня о песне

Читать: Стихотворения Анны Ахматовой "Песня о песне"

Данное стихотворение, как и большинство других, характеризуется классическими для творчества Ахматовой печальными нотками. Оно наполнено чувством страдания, сожалений и боли поэтессы, что подчеркивается соответствующими художественными приемами.

Главная тема стихотворения

Тут поднимается тематика роли поэта в современном мире, и сама проблема наличия у человека поэтического дара. Поэтесса подчеркивает силу и мощь этого дара, и олицетворяет его в образе некой невероятно сильной богини, во власти которой находится сама автор.

При этом автор подчеркивает, что творческие муки вызывают у нее достаточно большую гамму эмоций, и большинство из них довольно печальные и грустные. Откровенные рассуждения поэтессы о том, что испытывает человек, который пишет стихотворение, окрашены лирическими образами.

Роль поэтов она охарактеризовывает словосочетаниями "Я только сею", что позволяет сказать о том, что автор не считала свой дар чем-то великим. При этом сравнение с сеятелем и жнецом классического поэта демонстрируется впервые в русской литературе в подобных рамках гендерных установок, а за лирической героиней, по словам автора, последует множество поклонниц и последовательниц. Тут стоит отметить, что в то время женщина не была равноправной с мужчиной, и только начиналась борьба за это равноправие в России.

Структурный анализ стихотворения

Поэтесса подчеркивает значение стихов для общества словами "Я научила женщин говорить", что в рамках начала борьбы за равноправие полов в России было достаточно значимым заявлением. Ахматова таким образом сообщает о том, что принимает активное участие в данном процессе становления равноправия в обществе, и несет свою мысль в массы при помощи поэзии.

Поэтесса обращается к миру с просьбой прислушаться к ее словам, и просит дать ей слово, дать ей право говорить и рассказывать людям о собственном мнении. При этом не забывает автор подчеркнуть и сильнейшие эмоции грусти и печали, которые она испытывает во время написания стихов, и тот факт, что читатели способны переживать страдания вместе с авторами произведений - "Грустно будет", "Жаль чего-то", "не позабудет легкую печаль".

Вывод

В данном случае поднята тема, которая по сей день актуальна - роль поэзии в воспитательно процессе, важность поэтического слова для людей и необходимость высказывать открыто собственное мнение.


Комментарии

Будьте вежливы! Сообщения проверяются. Написать в редакцию сайта: обратная связь.